Заказать звонок
×
Укажите Ваш контактный телефон
Укажите Ваше имя

Развал-схождение на автомобиле - что такое и зачем его делать?

Никому не нужно доказывать, что система управления автомобилем выполняет наиболее важные задачи в машине. Во первых - управление должно быть предсказуемым, водитель всегда должен чувствовать автомобиль, во вторых – устойчивым на виражах и поворотах. В противном случае Вам не обойтись без услуг эвакуатора.

Кроме рулевой системы, в управлении немалую роль играют шины, их износ, давление в баллонах, вид протектора. Большое значение имеет развал и схождений колес. Что же это такое.

Этим термином называют вертикальный угол наклона колес к дороге. Если колесо верхней частью наклонено к середине машины, то развал отрицательный, а если наклон в наружу – положительный. Развалы колес, левого и правого, должны быть наиболее близкими друг к другу.

Между колесами на одной оси максимальная разница в развалах должна составлять не больше 30 градусов. Схождение колес - это угол меж плоскостью, которая проходит через центры левого и правого колес и продольной осью машины.

Зачем делать развал-схождение колес?

Регулировка углов развала-схождения - очень нужная процедура сервиса автомобиля. Правильно сделанный он намного улучшит управляемость автомобиля и сбережет шины от неравномерного изнашивания.

При ошибке регулировки ваши шины в скором времени потребуют замены. Что является причиной сбоя регулировок? Наезды на твердые предметы, например бордюры, камни, попадание на скорости в дорожные ухабы. Первыми признаками смещения углов является износ шин, а потом и управляемость автомобиля.

Как часто нужно проверять развал-схождение?

Каждый раз, когда вы наезжаете на скорости на твердый предмет и после ощущаете изменения в управлении автомобилем.

  1. После любого ремонта подвесной системы автомобиля.
  2. При сезонной замене шин с летних на зимние и наоборот.

Как производится развал-схождение?

Перед регулировкой углов надо обязательно выставить колеса автомобиля в одном направлении. Если говорить техническими терминами, угол движения должен равняться нулю. Между автомобилями с ведущими передними и задними осями есть существенные различия. Так, сила тяги машины, у которого ведущая передняя ось, разворачивает колеса в направлении движения.

Компенсация данного явления делается с помощью небольшой разницы углов схождения. При движении автомобилей, с задней ведущей осью, опять же, колеса при езде стремятся в сторону развала. Это нарушения устраняют небольшим развалом.

Практическая регулировка углов управления

Для удачной регулировки, выровненный горизонтально автомобиль, как в поперечном, так и продольном направлениях, устанавливаем на платформу. Давление колес должно соответствовать норме, тяги или подшипники ослаблены. Диски колес должны иметь идеально круглую форму. Иначе проведенная работа будет бессмысленной.

После того как установили автомобиль на платформу, проверяем состояние управляющих подшипников и тяг. Давление в колесах накачивается по инструкции. Если для этого есть рекомендации производителя, в салон кладем вес.

После установки измерительных головок на колеса, начинается проверка. Измерения проводятся в соответствии с программой наладки ориентации по направлению. Исправление регулировок обычно начинается с задних колес, развал оставляют на последок, в связи с тем, что регулировка углов повлияет и на углы развала. Порядок работ при регулировании задней и передней осей одинаково.

^ Наверх ^